Разработано креативным клубом JTemplate


 

Итоги «Золотой маски» поставили под вопрос систему отбора номинантов

17 апреля, 22:14 |Ольга Романцова

 

В Гостином дворе раздали «Золотые маски» — призы одноименного театрального фестиваля. Лидером фестиваля стал спектакль московского Театра Наций «Рассказы Шукшина», награжденный тремя «Масками». Как и ожидалось, региональные постановки уехали домой почти без призов, а председатель жюри резюмировал, что доверять отбор спектаклей по всей России маленькой группе людей нельзя.

 

«Золотую маску» вручили уже в 16-й раз, но это не помешало фестивальной дирекции во главе с Марией Ревякиной в очередной раз изменить структуру финальной церемонии, сделав ее более динамичной и компактной. Как и в прошлом году, вручение наград отделили от театрализованного действа, которым обычно сопровождали церемонии «Маски». Однако, сделали все с точностью до наоборот. Год назад лауреатов наградили днем, а вечером показали им, журналистам и почетным гостям театрализованное действо. В нынешнем году действо показывали еще до официального открытия церемонии, пока собирались гости.

Садово-парковые скульптуры

 

По дороге в зал, где вручали «Маски», участники и гости фестиваля проходили через огромное пространство, наполненное живыми скульптурами. Античные фавны, наяды и прочие мифологические герои, раскрашенные под мрамор и бронзу, неторопливо двигались под музыку арфисток, сидевших в центре зала на высоком постаменте. Скульптуры поворачивали головы, плавно поводили руками и порой строили зрителям глазки. Достойных живых скульптур организаторы нашли только в соседнем государстве — они приехали из Народного театра живой скульптуры Евпатории .

«Мы хотели, чтобы зрители сначала увидели представление, а потом попали на церемонию,— сказала GZR.RU постановщик церемонии, режиссер Нина Чусова.— Просто мы решили их разграничить. Потому что всегда церемония идет очень долго, а мы решили сделать ее покомпактнее. Чтобы зрители, пока идут, все увидели и прослушали целый концерт, а потом уже как бы отдельно была бы церемония».

 

Художнику Михаилу Шемякину, награждавшему театральных художников, все, происходившее в Гостином дворе очень понравилось: «Очень здорово. Великолепное оформление. Очень остроумное, очень тонкое, я бы сказал, по современным понятиям, сочетание общих элементов колонн и мужественных актеров. Просто здорово. Нет такой безвкусицы, которая иногда бывает на русских церемониях, когда активно вмешиваются „новые русские“.