Разработано креативным клубом JTemplate

 

 

 

Продолжается X юбилейный Международный театральный фестиваль "Золотой Лев-2010", который каждые два года вот уже 20 лет в начале октября превращает Львов на столицу театрального искусства, в которую отовсюду приезжают театральные коллективы.

"Изюминкой" фестиваля стал Евпаторийский театр живой скульптуры. 20 актеров в образах от древнегреческих и римских богов к Чарли Чаплина, несмотря на погоду, холод или дождь, в течение двух дней украшали аллею до Оперного театра, добавляя архитектурном и художественном лицу Львова новые черты.

"Закованные" в латы, изысканные колоривськи наряд или туники, позолоченные или посеребренные, живые скульптуры даже без тени эмоций замерли на постаментах. По пять часов подряд ежедневно "статуи" выполняли свою роль посреди аллеи небом, не произнося ни слова и не поддаваясь ни на провокации прохожих, ни на их активные попытки поговорить или рассмешить, и только время от времени удивляли их элегантным жестом, подмигиванием или реверансом. За эту свою работу живые скульптуры надеялись на вознаграждение, у каждой из них стояло ведерко, в которое каждый желающий мог бросить столько Горош, сколько считал нужным за то, что увидел такое чудо или сфотографировался с Ангелом, Римским воином, Королем, Тургеневской дамой и ее Серебряным Джентльменом или с самим Чарли Чаплином.

- Чрезвычайно любим Львов, и это уже третий наш коллектив, который приезжает на "Золотой Лев", - рассказал Виктор Арихин, директор Городского центра отдыха города Евпатория, объединяющий Экспериментальным коллективы: Театр на ходулях, Театр живой скульптуры , Театр огня и Балет на ходулях. - Были уже фаерникы и Театр на ходулях, а в этом году впервые во Львов приехал Театр живой скульптуры - 20 актеров. Переживали за погоды. Это перформанс, который присущ южным городам. В Евпатории на аллеях мы стоим только в летний сезон - с мая по сентябрь. Законодатель мод в сфере живой скульптуры, Барселона, работает тоже только в теплый сезон, правда, он у них длительный. А тут - львовская погода. Но мы подготовились - тепло оделись, положительно настроились. Если бы не было публики, может, было бы и скучно, и холодно. А здесь людей хватает. И за счет того, что публика все время меняется, постоянно появляются новые люди, актерам не так сложно проработать пять часов подряд. Но это же не каторга, если актер устанет или замерзнет, он всегда может пойти немножко отдохнуть, чаю попить. Во Львов привезли окаменелые образы, которые меняют позу или жестикулируют, если публика бросает монету. Образно говоря, фигура реагирует на копейку.

- Вообще у нас более 80 разработанных образов, около тридцати актеров в возрасте от 14 до 53 лет, - замечает Виктор Арихин. - Актеры приходят, потом уходят, для многих это сезонная работа, или хобби. Нас заказывают во дворцы, парки, на свадьбу, корпоративы. Гастролируем по фестивалям. Недавно были в Астане, сейчас оформляем документы, чтобы ехать выступать на День независимости Эмиратов, в Дубае. Для Казахстана мы делали национальные образы, для Одессы - статую Матери Украины - та, которая стоит на площади Независимости в Киеве.

Стать живой скульптурой, как признается директор театра, не так уж сложно. "Главное желание актеров, любовь к лицедейству, театру, публики, - говорит он. - Если есть к этому интерес, научиться быть живой скульптурой - легко. Вот, к примеру, нам не хватает бога Марса, мы начинаем искать кандидата на него. Находим, неделю его "гоняют", работаем с ним, и все - он уже готов выступать в образе. Нашему коллективу шесть лет. Каждый актер может сам нанести себе грим. Но когда только создаем образ, тогда уже над ним работают профессионалы по костюму, гриму. А уже потом каждый актер одевается и гримируется сам. Тратит он на это время столько, сколько имеет. Имеет час - загримуеться в час, будет иметь три - значит все три часа гримуватиметься. Бывает и по 15-25 минут входит в образ. Грим покупаем в Москве и в Германии килограммами. Это косметическое средство, он не вреден для кожи. Аквагрим, которым пользуемся, - вполне натуральный, на воде. За лето используем ведро, десять литров, грима на всех. Он - чрезвычайно дорогой: 100-граммовая бутылочка стоит полторы тысячи рублей (около 400 грн). А вот зарабатывают скульптуры в день по-разному, в зависимости от того, как повезет с публикой".